Сдача годовой отчетности в учебных учреждениях, ее специфика и правила
Сдача годовой отчетности в учебных заведениях имеет свою специфику. Перед тем как приступать к этой процедуре, иногда проводится инвентаризация обязательств и имущества учреждения. К ней необходимо подготовиться надлежащим образом, и начинать нужно с создания постоянно действующей комиссии для проведения инвентаризации. При этом необходимо учесть один важный момент: во время инвентаризации должны присутствовать все члены комиссии, во избежание возможного признания инвентаризации недействительной.
Наличие и состояние инвентарных карточек, описей и прочих регистров аналитического учета также является очень важным. На все принятые организацией в аренду основные средства должны сохраняться соответствующие документы. При отсутствии каких-либо документов необходимо принять меры для их получения или восстановления.
Составление актов сверки расчетов с финансовыми и налоговыми фондами, контрагентами и т.д. также является необходимостью. Последнее немаловажное условие: получение последних на момент инвентаризации расходных и приходных документов или отчетов о движении денежных средств и материальных ценностей.
Сама инвентаризация проводится по определенным правилам. Данные о сверке фактического наличия имущества, включающие в себя наименования инвентаризационных ценностей и их количество в принятых в учете единицах измерения, должны быть внесены в инвентаризационные описи. Описи должны быть подписаны материально ответственными людьми и членами инвентаризационной комиссии.
При инвентаризации обязательств выполняется анализ расчетов с бюджетом, покупателями, кредиторами и т.д. — в частности, выявляются невыплаченные суммы, которые должны быть перечислены на счет депонентов. Выполняется выявление причин переплаты сотрудникам, если она имела место. Инвентаризационная комиссия при этом должна подтвердить правильность всех выполненных расчетов.
|